Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
+12° туман
USD: 00,0000 руб.
EUR: 00,0000 руб.
Курсы валют и погода

Стартап по-белорусски. Тестируем вездеход Hunta

Редакция портала Car.ru не смогла отказаться от заманчивого предложения протестировать «оверкамер» Hunta на Браславских озерах, и вместе со счастливчиками из других российских автомобильных изданий отправилась на север Белоруссии к месту проведения мероприятия. Ведь не каждый день выпадает возможность поломать деревья автомобилем и пробраться через непроходимые болота и глубокие водоемы.
 

Выглядит плавающий вездеход Hunta впечатляюще: рубленные линии кузова, огромные колесные арки, маленькая, но очень злая «мордочка» с небольшими круглыми фарами, широченные шины низкого давления с оригинальным рисунком протектора.

Кажется, что на такой машине можно все!

Никаких преград! Однако, как только тестовые «оверкамеры» попали в реальные условия бездорожья, начались трудности.

Как это часто бывает, подвело качество комплектующих. Например, на одном из автомобилей сломалась ось, на которой к муфте крепится вентилятор охлаждения. Трудно представить, как можно было бы выкрутиться из такого положения, не окажись рядом двух других автомобилей Hunta и организаторов, которые поехали в Минск за необходимой запчастью. И это мы еще не говорим о хлипкой рукоятке ручного тормоза от МАЗа, которая была быстро сломана неумелыми руками журналиста из одного уважаемого российского издания. Впрочем, сами создатели «оверкамера» признают, что конструкция еще сырая и нуждается в доработке.

Сырая то сырая, но кресла в салоне отделаны кожей и модно прошиты «ромбиком», почти как в Gelandewagen. Надо же как-то оправдывать стоимость автомобиля в 55 000 долларов!

Такая высокая цена кажется необъяснимой, учитывая тот факт, что множество ключевых узлов и агрегатов имеют российское происхождение Например, двигатель - всем известный 1,7-литровый бензиновый 81-сильный мотор от Lada 4x4, а трансмиссия, раздаточная коробка и редукторы от Chevrolet Niva. В качестве альтернативы под капотом Hunta может быть установлен итальянский 2-литровый дизель CMD GN 199 AT. Именно такие автомобили были у нас на тесте.

Однако основа внедорожника - рама, легкий кузов, изготовленный из стеклопластика, подвеска, да и вся конструкция - белорусского происхождения.

Но, несмотря на относительно малый вес кузова, автомобиль ощущается достаточно тяжелым. Возможно причина в огромных колесах (рабочее давление в них составляет 0,1-0,5 бар), на которых вездеход кажется неповоротливым. Кстати, покрышки разработаны специально для Hunta на Белшине, и каждая из них стоит по 400 долларов США! Благодаря шинам низкого давления и независимой подвеске автомобиль имеет мягкий ход и с комфортом для пассажиров преодолевает невероятные для гражданской техники преграды, вроде метровых канав, поваленных деревьев и крутых оврагов. Но главное, Hunta может плавать - автомобиль оснащен гребным винтом и способен двигаться по воде со скоростью 8 километров в час.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то расход топлива у Hunta составляет всего 5-6 литров «солярки» в час, что при двух баках (70 и 80 литров) позволяет ему находиться в движении более суток. Это очень важный параметр для любителей охоты, рыбалки и различных экстремальных экспедиций.

Надо сказать, что подобные транспортные средства повышенной проходимости нередко можно встретить на просторах России. Но, как правило, большинство из них собираются в единичном экземпляре или небольшой серией. Пожалуй, самым известным на сегодняшний день отечественным снегоболотоходом является автомобиль «Марш», который построен на базе Нивы одним тольяттинским предприятием. Однако в 2013 году компания «Производство специальных автомобилей Бронто» прекратила свою деятельность, и сейчас можно купить разве что подержанный «Марш», тогда как завод «МАЗ-МАН», где собираются «Хунты», планирует всерьез и надолго наладить мелкосерийное производство «оверкамеров», тем более что спрос на такую продукцию имеется.

На самом деле, «Хунта» - это никакой не стартап. Проект «БМЕ-1015» (будущий Hunta) появился еще в 2008 году, но старт производства так и не был дан из-за отсутствия финансирования на фоне экономического кризиса. Все остановилось на эскизном проекте, который подготовил Андрей Трофимчук, автор дизайна Ё-мобиля. Но на совместном предприятии «МАЗ-МАН» не отказались от создания этого вездехода, и с некоторыми изменениями концепт все-таки дошел до производства.

И как показали первые месяцы производства и первые тесты, такой автомобиль имеет право на существование. Кроме шуток, совместное предприятие «МАЗ-МАН» еще до официальной презентации получила заказ на 20 вездеходов Hunta, причем часть из них уже была предоплачена в полном объеме. Среди покупателей представители таких стран, как Объединенные Арабские Эмираты, Монголия, а также покупатели из Республики Беларусь и Российской Федерации.

Источник: Car.ru,
автор: Николай Назайкинский,
фото: Александр Зограбян
ВОЙТИ

Комментарии (0)